1

Идентификация контейнера

ISO 6346 является международным стандартом установленным Международным бюро по контейнерам (BIC) для кодирования, идентификации и маркировки интермодальных контейнеров (морских контейнеров), используемых в рамках интермодальных перевозок*. 

Стандарт ISO 6346 устанавливает:

систему идентификации контейнера : 

  • код владельца, известный как код BIC
  • идентификатор категории оборудования
  • серийный номер
  • контрольная цифра 

код размера и типа 
код страны 
оперативные знаки 

Рисунок: Идентификация контейнера

Код владельца контейнера

Код состоит из трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца или оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире. 

Идентификатор категории оборудования

Идентификатор категории оборудования состоит из одной из следующих трех заглавных букв латинского алфавита: 

  • U — для всех грузовых контейнеров
  • J — для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам
  • Z — для трейлеров и шасси 

Номер контейнера

Серийный номер контейнера, состоит из 6 (араб.) цифр, присвоенный владельцу или оператору, для уникальной идентификации контейнера, в рамках этого владельца. 

Контрольная цифра

(check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера. 
Точность серийного номера контейнера можно проверить при помощи программы (Проверка номера контейнера) 

Код страны (необязательно)

Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера. Буквы кода должна быть не менее 100 мм. 

Оперативные метки

Оперативная знаки предназначены исключительно для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение. 

Они включают в себя:

  • вес контейнера
  • символ для обозначения поверхности контейнера
  • знак предупреждения о электрической опасности
  • высота контейнера выше, чем 2,6 м (8 футов 6 дюймов) 

*Контейнеризация представляет собой систему интермодальных перевозок с использованием стандартных интермодальных контейнеров, которые стандартизированы Международной организацией по стандартизации (ИСО), они могут быть загружены и опечатаны нетронутым на контейнерные суда, железнодорожные платформы, самолеты и автомобильные контейнеровозы.